Главная Вопросы и ответы
Как не переплатить и не стать жертвой халтурщиков?

Очень справедливый вопрос. Дело в том, что, к сожалению, на брак можно нарваться практически везде и всегда. Но при заказе заведомо дешевой продукции вероятность этого возрастает в разы, да и качество в 90% случаев оставляет желать лучшего. Как говориться «Удовольствие от низкой цены заканчивается гораздо раньше, чем разочарование от плохого качества». Но все эти слова не для того, чтобы сейчас «бежать» и заказывать дорогую ковку. Нет! Это не совсем так. На самом деле нужно понимать, что у всего есть своя цена и порой можно купить не очень дорого качественное изделие в хорошей компании, и не угадать с компанией, заказав дорогую ковку. На этом остановимся поподробнее.
Как уже было сказано ранее, у всего есть своя цена. Ведь годовалый автомобиль марки БМВ, в хорошем состоянии, не может стоить меньше 500.000 рублей, и в то же время отечественный автомобиль в возрасте 5-7 лет не может быть дороже 1.000.000 рублей.

Большинство производителей назначают цену примерно («на глаз»). И зависит это, как правило, от ряда не связанных с производственным процессом факторов, таких как: какой у Вас дом, на какой машине Вы приехали, где живете и ряда других. Это касается не добросовестных производителей, старающихся «развести богатых клиентов». Но существует и «естественные» факторы, в значительной степени влияющие на наценку, которые применяют и добросовестные производители: отсутствие заказов на производстве или если Ваш заказ сложный для производителя и в нем сложно просчитать себестоимость (характерен для фирм, которые заказы данной сложности ранее не производили).

На сегодняшний день привлечение большого числа клиентов в компанию гарантирует только хорошо выстроенная маркетинговая политика руководства фирмы и весьма серьезная реклама. Что в некоторых случаях оставляет «за бортом» даже хороших производителей, не способных себя разрекламировать и представить свою продукцию и услуги, так сказать, в «нарядной упаковке», которую хотелось бы «приобрести». А ведь любое производство должно, в первую очередь, отбивать аренду, зарплаты сотрудникам, текущие расходы и многие другие затраты. Поэтому компания, которая часть времени «сидит» без заказов или в должной мере не загружает свое производство, хоты бы на минимальный объем работ, вынуждено компенсировать это дополнительными наценками на редких заказах. И речь не идет о том, что Вас хотят обмануть. Нет! Речь идет о банальной самоокупаемости и вытекающей из этого высокой себестоимости на изделие. Поэтому идеальным соотношением цены и качества является хорошее производство, рационально использующее свои цеха, на которых постоянно осуществляются текущие заказы. И не стоит бояться, если в данный момент фирма уже выполняет несколько заказов. Как правило, самый длительный процесс – это согласование заказа, создание эскизных и чертежных проектов. А сам производственный процесс в таких компаниях, зачастую уже отлажен и не занимает много времени.
Поэтому основной совет, чтобы не переплачивать за ковку, будет следующим. Не пожалейте нескольких часов и съездите посмотреть на само производство. Как правило, это снимет ряд серьезных проблем в дальнейшем. Так же это позволит исключить посредников, у которых нет своего производства, которые, в свою очередь, могут «накручивать» до 50% от реальной стоимости работ.
Крупные компании, которые работают сами и на совесть отговаривать Вас от приезда и придумывать ряд оправданий, чтобы этого не делать, не будут. Даже наоборот пригласят Вас к себе на завод, чтобы Вы могли убедиться, что компания существует и работает на должном уровне.
На производстве обязательно обратите внимание на:
1. Плакаты и логотипы. К примеру, если Вы нашли компанию в интернете, то логотипы должны быть такие же, как и на сайте.
2. Автотранспорт. Средние и крупные компании должны иметь собственный автопарк или, хотя бы, несколько не безликих автомобилей. Как правило, рядом с такими фирмами должны быть автомобили с логотипами данной компании. Это тоже дополнительный фактор надежности.
3. На самом же производстве должна идти работа. Это говорит о том, что компания, по крайней мере, на этот месяц обеспечена заказами, и производство себя окупает. А это говорит о том, что Вы из своего кармана не будете оплачивать дополнительные расходы компании. В данном случае компания не нацелена на дополнительное увеличение цены. А расчеты производятся исходя из фиксированной ценовой политики фирмы.
Еще одним не маловажным нюансом наличия заказов у компании является 2 аспекта. Во-первых компания не затянет с Вашим заказом, если она неожиданно во время обработки Вашего заказа возьмет еще одного или несколько клиентов. Компания, которая способна выполнить текущие заказы и оперативно обработать новые, как правило, имеет наработанный опыт в непрерывном производственном процессе. А во-вторых, если у кампании на данный момент есть заказы, то она не будет затыкать уже существующие долги Вами. Иногда бывает, что фирмы, простаивающие без работы продолжительное время, после получения денег от Вас, могут расплатиться с прошлыми долгами и часто случается так, что после этого у компании нет денег даже на закупку метала для Вашего заказа. В таких случаях, фирма сознательно начинает затягивать со сроками сдачи. В этой ситуации они банально ждут следующего заказа, чтобы закупить материал для Вас. И это, к сожалению, не наша выдумка и не пустые слова.
4. Цены на сайте. Если Вы нашли компанию в интернете, посетив их сайт, то обратите внимание на цены. Отсутствие цен, позволяет компании называть Вам цену буквально от «потолка». Основными отговорками будет то, что ковка это уникальная продукция, в цену которого входят множество факторов. Да, на самом деле это так. Но лучшим выходом из этой ситуации служат фотографии уже выполненных данной компанией работ и цены, за которые она их выполнила. И если на сайте не одно изделие, а хотя бы больше 30, то даже не знакомый с ковкой обыватель сможет сопоставить существующую цену со сложностью выполнения разных изделий и представить на что он может рассчитывать.

Данные выводы касались дорогой ковки. Но как обстоят дела с дешевой ковкой? Как мы отмечали раннее: у любой качественной продукции есть своя цена.
Она складывается из целого ряда производственных нюансов. Как правило, это организованный производственный процесс на данном конкретном предприятии.

К примеру, у нас производство включает в себя целый ряд технологических и производственных этапов, выполнение которых и формирует итоговую стоимость изделия. Среди них: создание профессионального эскизного и чертежного проекта и рабочей документации, разработка необходимых требовании безопасности и удобств в использовании, печать в полный размер на широкоформатном плоттере (необходимо для 100% соответствия при ковке и сборке), ковка элементов, сборка элементов воедино, тщательная зачистка всех сварных швов, дробеструйная обработка (нужна для снятия нагара после ковки, что придает гладкость металлу и создает определенную структуру, а так же улучшает антикоррозийные свойства самого металла при покраске), грунтовка, покраска, художественное патинирование, проверка качества, упаковка, доставка и монтаж. И этот процесс может быть удешевлен только если из него убрать часть этапов, что в свою очередь может значительно снизить как качество, так и внешний вид изделия.

Поэтому самым важным советом во всех случаях является только один. Не пожалейте времени съездить в выбранную Вами фирму и посмотреть в каких условиях осуществляется работа и из каких этапов состоит производственный процесс.